Что было, есть, и чего не стало в институте

Тут находится некоторая предыстория, о которой некоторые не знают в ХАИ, и которая неизвестна остальному Инету, но может быть ему интересна.

30 лет назад ХАИ был одним из ведущих вузов СССР в области технологий неба и космоса. Военная кафедра и т. н. "взлет", силами которого была построена Китайская Стена, а также высокая стипендия (50 рублей, в то время как во многих иных ВУЗах Харькова - около 30-ти), престижность профессий и института делали это заведение одним из самых желанных для высшего образования в Харькове. Тем более что в СССР было не так много институтов авиационной тематики (МАИ, ХАИ и др.)

Перестройка и развал СССР многое из этого усложнило, однако в 90-х ХАИ стал ценится у работодателей еще как и ВУЗ, выпускающий качественных компьютерных специалистов. В это время постепенно приходит в упадок хозяйственная часть института, однако с 98 года и в этой области начинается нормализация.

Однако с 2000 года начинается не самая лучшая пора для студентов, и в то же время повышается имидж института - он теперь университет. Это привело к появлению нового факультета - гуманитарного, который, в ХАИ как известно нужен как собаке пятая нога. Если на то пошло, то в Харькове стало очень мало институтов, одни Академии и Университеты, но почему-то специалистов стало только меньше.

Постепенно за три года число контрактников, да и сам контракт возрастали. Сейчас самый дорогой контракт от 2200 возрос до 3500, что очень немало.

Весной этого года выясняется, что военную кафедру то ли переносят на Холодную Гору, то ли закрывают, что тоже отрицательно сказалось на желании парней поступить сюда. А уже поступившие, которые сейчас учаться на 1-м курсе, наверное до сих пор не могут понять, зачем сюда пошли.

Осенью нас ждало сногсшибающее нововведение - те, кто имеют проблемы на сессии, начинают платить. Т. к. хвост для студента - явление естественное (про энки вообще молчу), то всех этот вопрос дико нервирует. Более того, эта система (АДаптивная, которая наверное адаптируется на размер кошелька студентовых родителей) ударила без предупреждения по людям, которые не закрыли весеннюю сессию.

АДская система не приводит к повышению уровня знаний - это никому не нужно. Нужны лишь деньги людей, которые еще не в состоянии их заработать. А те, кто в состоянии, тем более посвящают свое время не изучению того, что преподают в институте, а изучению трудового рынка Харькова. Они вполне готовы платить за свою сессию, только бы получить диплом.

На фоне АДаптивной системе вводится приятная всем пятидневка, число пар сокращают, вводят триместры (наверное что бы система работала не 2 раза в году, а 3) что еще более ухудшает качество образования, а значит, повышает прибыль института на сессии.

Вместо нормальных пар вводят т. н. "самостоятельное обучение", которое позволяет институту сказать о том, что нужное число часов отчитано, другой вопрос, что консультация - это не лекция. У многих возникает вопрос - если мы должны учиться самостоятельно, то может лучше всем уйти на заочный? Зачем платить больше, если все равно институт не хочет никого УЧИТЬ?

Hosted by uCoz